© 2017 АНО РАРККО

248000, г. Калуга, ул. Карпова 3а, оф.5 

Новости

12 апреля 2018
Национальное агентство обозначило свою позицию по докладу «12 решений для нового образования»

11 апреля состоялось главное событие в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ ) — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. В обсуждении доклада принял участие Александр Лейбович, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций (Национальное агентство).

 

В докладе представлены не только перспективы и ключевые барьеры развития российского образования, но и в формате 12 проектов сформулированы шаги по достижению нового качества образования.

 

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов подчеркнул, что 12 решений — это программа-максимум, они предложены для того, чтобы увидеть весь спектр необходимых изменений. При их выполнении возможны разные сценарии, но сценарий инерционный или безденежный исключены в принципе. Однако с учетом наличия у государства других социальных обязательств системе образования не стоит рассчитывать на максимально желаемое финансирование. Поэтому из предложенных проектов и подпроектов нужно выбрать самые важные и определить, что стоит в приоритете.

 

Ярослав Кузьминов напомнил, что в образование готовы вкладывать свои деньги 60% семей, при этом механизмы софинансирования не должны затрагивать право на бесплатное образование, гарантированное Конституцией России. Не менее важно привлекать средства бизнеса, использовать государственно-частное партнерство для решения инфраструктурных проблем образования. Еще один ресурс изменений — развитие цифровой среды: с ее помощью можно добиться результатов с меньшими финансовыми затратами, чем если использовать только традиционные формы.

 

В продолжении темы глава Национального агентства отметил, что доклад не ориентирован на диалог с бизнесом, одна из функций образования - это подготовка кадров для рынка труда.

 

«Важно было бы дополнить этот доклад линией, которая ориентирована на бизнес-сообщество. Работодатели должны увидеть, что их ждут в образовании и не просто призывают к сотрудничеству, а ждут через создание определённых условий влияния работодателей на систему подготовки кадров на оценку качества этой системы», - подчеркнул Александр Лейбович.

 

Он обратил внимание собравшихся, что нельзя одинаковыми управленческими схемами охватить все уровни образования, как среднее профессиональное образование и систему подготовки кадров непосредственно на предприятиях, этот вопрос также не был затронут в докладе.

 

«Управленческих механизмов, которые прописаны в докладе, недостаточно, их нужно дополнять они должны быть дифференцированы в зависимости от образовательной подсистемы, от её социально-экономической природы»,- подытожил генеральный директор Национального агентства Александр Лейбович.

 

На сегодняшний день самыми важными направлениями по итогам дискуссий в профессиональном сообществе названы четыре: выравнивание образовательных возможностей детей, обновление подростковой школы, создание условий непрерывного образования взрослых, обеспечение равного доступа к качественному профессиональному образованию. 

Скачать доклад

назад

Свяжитесь с нами